В ежегодном рейтинге лучших мировых брендов,
составленном компанией Brand Finance, Coca-Cola сместилась с третьего на
16 место. В течение года это - второе по величине падение компании.
Между тем, ее конкурент - Pepsi - поднялся с 31 на 24-е, бренд компании
подорожал на 3,5 млрд до $19,5 млрд.
Рекордное падение продемонстрировала и Nokia - с 21 места в прошлом
году она переместилась на 94-е в нынешнем, потеряв в бренде, как и
Coca-Cola порядка $9 млрд.
Резкое падение продемонстрировала и компания BP, которая с 53 места
переместилась сразу на 104-е. Что впрочем неудивительно - репутационные
потери компании от разлива нефти в Мексиканском заливе оказались чуть ли
не больше финансовых.
В лидерах сплошь американские компании, за одним исключением - на пятом
месте оказалась британский оператор сотовой связи Vodafone, который
даже на две позиции улучшил свой показатель с прошлого года. Британская
банковская группа HSBC вылетела из первой десятки (с 8 на 11 место).
1. Google
2. Microsoft
3. Walmart
4. IBM
5. Vodafone
6. Bank of America
7. GE
8. Apple
9. Wells Fargo
10. AT&T
Мировым брендом №1 стал Google - имя компании оценивается в $44,2 млрд,
однако Apple продемонстрировала лучшую динамику, поднявшись с 20 сразу
на 8 место, бренд компании подорожал на $10 млрд до $29,5 млрд.
Из российских компаний в сотню лучших рейтинга Brand Finance попал лишь
Сбербанк, который впрочем за год ухудшил позиции, переместившись с 58
на 65 место.
Стоит отметить, что в рейтинге оказалось довольно много китайских
компаний. Например, за года Bank of China поднялся с 78 на 59 место, с
55 на 37 поднялся China Construction Bank, лишь одну позицию потеряла
China Mobile (25 место), на 99 месте оказался Agricultural Bank of
China, ранее вовсе не попадавший в сотню.