Непобедимый Феттель, летающий ПетровПилот «Ред Булла» Себастьян Феттель одержал вторую подряд победу в
чемпионате мира-2011, опередив соперников в гонке «Гран-при Малайзии».
Компанию немцу на пьедестале составили Дженсон Баттон из «Макларена» и
представитель «Лотус Рено» Ник Хайдфельд.
Старт, прошедший еще посуху, блестяще удался «Лотус Рено»: Хайдфельд
прорвался с шестого места на второе, а Виталий Петров – с восьмого на
пятое, разом опередив обе «Феррари». Главным же неудачником стал Марк
Уэббер, откатившийся с третьей позиции на девятую из-за проблем с KERS.
А вот пятый круг явно не удался Петрову. Сначала его обошел Масса, а
чуть позже россиянин ошибся, вылетел с трассы, и в кои-то веки без
борьбы пропустил вперед Алонсо. Тут же в атаку на «Лотус Рено» бросился
Михаэль Шумахер, но «Мерседесу» для обгона прыти не хватило. Зато с
лихвой ее хватило «Зауберу» Камуи Кобаяши, который как стоячего прошел
«Ред Булл» (!) Уэббера в борьбе за девятое место.
Тем временем, воспользовавшись заслоном от «Макларенов» в лице
Хайдфельда, Феттель наращивал преимущество, штампую периодически
быстрейшие круги. А вот у его напарника дела шли явно не столь удачно,
поэтому Уэббер на 11 круге стал первым, кто заглянул в боксы для смены
резины. Настоящая же волна нахлынула на пит-лейн на 14 круге, после чего
Хэмилтону все-таки удалось опередить Хайдфельда.
На 15 круге в боксы свернул Алонсо, выпустив на первое место Петрова,
впервые в карьере ставшего лидером гонки. Правда, оставался он им
недолго, поскольку кругом спустя также отправился менять резину.
Вернулся же Петров девятым, уступив позицию не только оставшемуся на
трассе Кобаяши, но и Уэбберу. Увы, в «Лотус Рено» вновь не очень удачно
сработали на пит-стопах, поскольку Хайдфельд потерял еще больше,
скатившись со второй на пятую позицию.
На 22 круге серьезные проблемы начались у Уэббера, пропустившего без
борьбы Массу и отправившегося в боксы за жестким типом резины, открыв
вторую волну пит-стопов. Из дуэта лидеров первым не выдержал Хэмилтон,
вернувшийся на трассу седьмым – позади Петрова. Феттель тоже не стал
откладывать дело в долгий ящик и нырнул на пит-лейн кругом спустя.
Обратно немец возвратился четвертым, сразу за парой Хайдфельд-Масса, но
буквально через пару десятков секунд вновь возглавил пелотон.
В середине гонки на «Ред Булле» Феттеля возникли проблемы с KERS, в
связи с чем от его использования было решено отказаться, о чем сразу же
были проинформированы пилоты «Макларена». Однако RB7 способен выдавать
суперрезультат и без лишних приспособлений, что уже было
продемонстрировано в Австралии. Феттель взвинтил темп и начал отрываться
от Хэмилтона, которого сзади подпирал поехавший намного быстрее Баттон.
Такой расклад не мог не внести изменений в лидирующей группе после
третьей волны пит-стопов. Темп Льюиса упал настолько, что он, даже
заехав в боксы первым, уступил позицию Дженсону и тут же попал под шквал
атак Уэббера. В этот момент самым быстрым на трассе был Баттон, но ему
не хватило времени, чтобы опередить Феттеля после пит-стопа немца.
На 45 круге Уэббер отправился на свой четвертый пит-стоп, предоставив
шанс Алонсо побороться с Хэмилтоном за место на пьедестале, чем испанец
не преминул воспользоваться. Бывшие партнеры по команде устроили
красивое и жесткое сражение, но «Феррари» с неработающим задним
антикрылом пройти «Макларен» не могла. Фернандо все-таки попытался
выжать все из своей машины и пошел в отчаянную атаку на Льюиса, но не
рассчитал дистанцию и повредил передний спойлер о заднее правое колесо
соперника.
Этот эпизод перечеркнул надежды Алонсо на место в тройке, поскольку
«Феррари» пришлось в четвертый раз сворачивать на пит-лейн для смены
крыла. Чуть позже потерял позицию и второй болид скудерии. Масса
отчаянно отбивался от Уэббера в битве за пятое место, но «Ред Булл» не
дал усомниться в своем превосходстве.
Но этому обгону не суждено было стать последним в гонке. Испытывавший
серьезные проблемы Хэмилтон, отбившись от Алонсо, ничего не смог
поделать с подпиравшим первую тройку Хайдфельдом, который без проблем
прошел британца. Но и четвертым Льюис оставался недолго: его болид
вылетел с трассы и пропустил вперед Уэббера. Хэмилтон заехал в боксы и
вернулся позади Петрова, но обгонять россиянина чемпиону мира-2008 не
пришлось. Виталий ошибся в повороте, проехал по гравию, попытался
вернуть машину на трассу, но подлетел на поребрике и остался…с вырванным
рулем в руках!
Но «Лотус Рено» все-таки смог второй раз подряд добраться до
пьедестала, благодаря титаническим усилиям Хайдфельда, так и не
пропустившего вперед Уэббера. Зато на последнем круге напомнил о своих
амбициях Масса, который осмелился взять и опередить Алонсо.
1. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:37.39,832
2. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 3,261
3. Ник Хайдфельд (Германия, «Лотус Рено») + 25,075
4. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 26,384
5. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 36,958
6. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») + 37,248
7. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») + 49,957
8. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») + 1.07,239
9. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 1.24,896
10. Пол Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») + 1.31,563…
16. Тимо Глок (Германия, «Маруся Верджин») + 2 круга
17. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено») + 4 круга
|