«Это лучшая игра«Зенита»в сезоне».Боаш и Слуцкий после матча
Пресс-конференция Андре Виллаш-Боаша и Леонида Слуцкого по окончании матча «Зенит»– ЦСКА, который завершился победой хозяев – 2:0.
На послематчевой пресс-конференции главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий был грустен и немногословен. Поражение, конечно, стало для него ударом. Журналисты проводили Леонида Викторовича аплодисментами, а наставника «Зенита» Андре Виллаш-Боаша встретили ими. АВБ назвал этот матч лучшим для сине-бело-голубых в сезоне.
Виллаш-Боаш: «Все мои игроки сегодня – герои!»
— Поздравляем с победой! Вы готовились как-то по-особенному к игре с ЦСКА? Говорили какие-то особые слова футболистам? — Поздравляем с победой! Вы готовились как-то по-особенному к игре с ЦСКА? Говорили какие-то особые слова футболистам?
— Во-первых, я бы хотел поздравить всю нашу команду. Ребята продемонстрировали отличный футбол. Пожалуй, это лучший матч «Зенита» в сезоне. Все игроки – герои! Подготовка к противостоянию с ЦСКА не была какой-то особенной. Игроки вернулись из сборных, требовалось как можно быстрее восстановить их и правильно подвести к матчу. Разницу сегодня сделало очень правильное отношение к игре, эмоции, вера в победу и уверенность в своих силах. Команда хорошо держала мяч и перемещала его по полю, создавала моменты. Чувствовалась уверенность в действиях игроков «Зенита». По большому счёту мы не дали ЦСКА ничего создать. Я очень рад. Эта победа важна с турнирной точки зрения. Мы приблизились к «армейцам», но впереди ещё много очень непростых матчей – с «Ростовом», «Спартаком», «Локомотивом». Надеюсь, продолжим с таким же отношением и настроем.
— Согласны с мнением, что такие важные игры нельзя проводить после перерыва на матчи сборных? — По-моему, мы уже не впервые играем с ЦСКА сразу после матчей сборных. Многие футболисты вынуждены лететь из далёких краев, как, например, Халк. Конечно, у него были проблемы со сном из-за разницы в часовых поясах. НоЛеонид Слуцкий не давал в сборной России чрезмерные нагрузки зенитовцам, так что я не думаю, что в целом эта ситуация повлияла. Игроки выглядели достаточно свежо. В Португалии за матчами сборных ставят игры Кубка страны. Не знаю, насколько этот опыт применим в России. — Что скажете об Александре Кокорине, который с ЦСКА поздно вышел на замену? — Кокориным я в целом доволен. Он делает всё, чтобы как можно быстрее набрать лучшую форму. Шаг за шагом прогрессирует. — Хави Гарсия и Доменико Кришито давно не появляются в основе. Они проиграли конкуренцию Жозе Маурисио и Юрию Жиркову? — Сейчас в команде есть конкуренция, которой у нас не было в начале сезона. Летом мы не делали никаких покупок, а ведь тогда изменились правила лимита на легионеров. В «Зените» собрано больше всего иностранцев, и мы не были готовы к ориентации на другой рынок. Зимой наша команда усилилась, прибавилось вариантов при выборе состава. С того дня как я возглавил команду, Хави Гарсия и Кришито играли очень много. Мы верим в ребят, они нам нужны. Но у нас в основной обойме 25 футболистов, все борются за место в составе.
— Что всё-таки происходит с Эсекьелем Гараем? Почему он не выходит на поле, хотя уже тренируется с командой? — Про ситуацию Гарая можно сказать то же самое, что я говорил насчёт Хави Гарсия и Кришито. Луиш Нету и Николас Ломбертс сейчас надёжно играют и очень хорошо проявляют себя. — После таких ярких побед у вас не возникает желания поменять своё решение и продолжить работу с «Зенитом»? — Я уже принял решение раньше и огласил его. Честно говоря, запланировал даже отпуск. Должен сказать, что Россия мне очень нравится. Всегда буду считать вашу страну своим домом. Меня все очень хорошо приняли в «Зените», включая руководство клуба, господина Миллера. Я могу сказать только самые добрые слова. Но я принял решение, проконсультировавшись с семьёй. Возможно, вообще возьму паузу на год в тренерской карьере.
— Вы смотрели увлекательный товарищеский матч Португалия – Бельгия? — Честно говоря, эту игру не видел. В этот момент я смотрел матч сборных России и Франции. Не только потому что там было много представителей «Зенита», но ещё и из-за того, что я выступал в качестве комментатора для одного из французских изданий. Знаю, что матч закончился чуть лучше для Португалии и чуть хуже для Бельгии.
Слуцкий: «Такие матчи нельзя проводить после паузы на игры сборных»
— Игра во многом шла до ошибки. Понятно, что «Зенит» владел преимуществом, но особых моментов соперник не создал. В первом тайме была одна опасная ситуация, когда нас выручил Игорь Акинфеев. К сожалению, мы совершили ошибку в эпизоде с голом Халка, а дальше нам не хватило атакующего ресурса, чтобы выравнять игру и отыграться. — Ваша команда показала достойную игру. Чем отличалась подготовка ЦСКА к матчу с «Зенитом» от подготовки к другим встречам Премьер-Лиги? — Она отличалась только тем, что сегодняшний матч проводился после сборных. Это всегда влияет на подготовку, не имеет значения, кто соперник. Не хочу искать оправданий, но я ещё в начале года говорил, что такие матчи нельзя ставить после игр национальных команд. Естественно, это ни в коем случае не умаляет достоинств «Зенита» и его победы.
— Роман Широков выглядит всё хуже и хуже. В чём его проблема? Когда он выйдет на свой прежний уровень?
— Роман Широков выглядит всё хуже и хуже. В чём его проблема? Когда он выйдет на свой прежний уровень?— Роман Широков выглядит всё хуже и хуже. В чём его проблема? Когда он выйдет на свой прежний уровень?
— Широков является важным игроком ЦСКА, как и любой другой. В матче с «Зенитом» он получил столько времени, сколько тренерский штаб посчитал нужным дать ему. Понятно, что на «Петровском» ни один игрок атакующей группы нашей команде не сыграл в свою силу. Я не стал бы кого-то персонально выделять или критиковать.
— Все три замены вы сделали достаточно поздно. С чем это связано? — До пропущенного мяча в целом я понимал как мы играем. Наш штаб готовил плановые замены, в зависимости от того, кто устанет. Не считаю, что сделал замены поздно. Первые две были в районе 60-й минуты. До этого я не видел смысла вносить коррективы.
— Второй матч подряд в основе не выходит Сергей Игнашевич. Почему он не играет? — У нас есть три центральных защитника, они могут играть в любом сочетании. Перед каждой конкретной встречей я выбираю тот вариант, который, на мой взгляд, будет наиболее эффективен.